Site Loader

Оценка технического состояния железобетонных элементов и конструкций зданий и сооружений опасных производственных объектов с крановыми нагрузками. Для надземных крановых путей опорных кранов применяются стальные и железобетонные балки крановых путей. Для получения более точных результатов рекомендуется применять установку, схема которой показана на рис. Двухсменный режим работы учитывается коэффициентом — 0,8; трехсменный — 0,6. Комплексное обследование крановых путей — комплекс мер по анализу и оценке технического состояния и качеству обслуживания крановых путей. Габарит приближения — это расстояние по горизонтали и вертикали между выступающими частями крана и строениями, штабелями гр узов и другими предметами.

Добавил: Nebei
Размер: 54.17 Mb
Скачали: 41882
Формат: ZIP архив

Рекомендации к проектированию, изготовлению и эксплуатации. Рекомендации к проектированию, пи отоплению и эксплуатации. В документе рассмотрен комплекс вопросов по тупиковым упорам, обеспечивающим безопасную эксплуатацию башенных, козловых, портальных и мостового типа 50:48:0075.03.50 кранов.

Рекомендации согласованы с Ростехнадзором письмом от 5. Рекомендации разработаны взамен инструкций «Обследование тупиковых упоров грузоподъемных кранов» и «Технические условии изготовления, программа и методика испытания нд упоров». Все замечания и предложения направлять по адресу: Москва, Шлюзовая набережная д. Подготовка и порядок проведения приемочных испытаний. Оформление результатов приемочных испытаний. Комплексное обследование тупиковых упоров. Выборочные испытания тупиковых упоров.

Изложенная в Рекомендациях программа и методика испытаний тупиковых упоров ударного и безударного тина, устанавливает последовательность и порядок проведения 50:48:005.03.05, формы отчетности и другие требования, обеспечивающие достоверность полученных результатов и безопасность проведения работ.

Основные термины и определения, а также перечень нормативной документации, на которые имеются ссылки в данных Рекомендациях, даны в приложениях 12. В настоящее время для грузоподъемных кранов используют тупиковые упоры трех основных типов: V — фактическая расчетная скорость движения крана.

Состав архива

Энергоемкость А тупикового упора безударною накатного типа определяется высотой h м подъема груза массы крана и давлением колеса Р на накатную часть тупика: Энергоемкость тупикового упора ударного типа определяется по формуле: Р и — силы инерции от механизма привода крана и ветрового напора. V np — скорость передвижения крана от механизма привода. Vw — добавленная скорость передвижения крана от действия ветрового напора.

Р пр — сила тяги приводных колес. Упоры должны обеспечивать необходимую длину пути остановки крана Sсоответствующую предельной скорости передвижения крана V p с замедлением а не превышающей предельно допустимого значения.

Для башенных, портальных и козловых кранов применение тупиковых упоров ударного типа допускается, если обеспечивается условие устойчивости крана: М ук — удерживающий момент от силы притяжения массы крана вес крана. XY — расстояние соответственно по горизонтали и вертикали от точки опрокидывания до центра тяжести приведенной массы крана. Устойчивость грузоподъемного крана с учетом действующих нормативных нагрузок с их возможным отклонением зависит от номинальных значений предельное состояниедействия ветровой нагрузки, уклона кранового пути, наличия поднятого груза, влияния сил инерции в случае резкой остановки крана.

ПАСПОРТ НАДЗЕМНОГО КРАНОВОГО ПУТИ

Принятые обозначения и расположения нагрузок действующих па кран приведены на рис. В результате получим 50:48:007503.05 моментов относительно ребра опрокидывания: Опрокидывающий момент М ок является суммарной величиной моментов, созданных рабочим грузом М rсилами инерции приведенных масс крана М т и ветровым напором M wс учетом уклона кранового пути: V p — скорость крана с учетом влияния уклона пути и ветрового напора.

Удерживающий момент от собственного веса крана. X 1 — расстояние по горизонтали от ребра опрокидывания до центра приведенных масс крана. Применение тупиковых упоров безударного типа допускается, если обеспечивается условие устойчивости крана: Тупиковые упоры следует проектировать на полную кинетическую энергию крана с учетом невыгодного сочетания дополнительных факторов, действующих на кран при его наезде на тупиковый упор.

  НИЩЕВА Н.В РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

РД Рекомендации по устройству крановых путей — Myllc

К таким факторам относятся: Кинетическая энергия крана UкНмпередаваемая на тупиковый упор определяется по формуле: Высота подъема накатной части тупикового упора hм безударного типа определяется по формуле: Предельное значение горизонтальной нагрузки Р, кНнаправленной вдоль кранового пути и вызываемой наездом крана на тупиковый упор для мостовых кранов при проектировании следует принимать по таблице 4. Принятые в проекте параметры элементов тупикового упора следует проверить по фактически установленному крану при разработке проекта на установку крана.

Предельные значения нагрузок на строительные конструкции от кранов. Предельные значения нагрузок Р г н кН тс. Мостовые подвесные и опорные с ручным приводом, грузоподъемностью до 20 т. Мостовые с электрическим приводом, управляемые с пола, грузоподъемностью до 10 г. Во всех других случаях предельное значение горизонтальной нагрузки следует определять по формуле: Площадь поперечного сечения м 2 упругого элемента амортизатора упора ударного типа определяется по формуле: L общ — общая длина упруг их элементов, установленных на кране и упоре ударного типа, м.

Общая длина L общ упругих элементов, установленных на кране и упоре ударного типа, определяется по формуле: По определительным параметрам могут применяться монолитные резиновые буфера по ОСТ Общий вид и основные параметры резиновых буферов показаны на рис. Для тупиковых упоров ударного типа необходимо рассматривать условие устойчивости, исходя из неравенства: М ут кНм — удерживающий момент тупиковых упоров ударного типа следует определять по растягивающим и сжимающим усилиям, исходя из равенства: Р r — значение горизонтальной нагрузки, направленной вдоль кранового пути и, вызываемой наездом крана на тупиковый упор, кН.

N — сила, удерживающая тупиковый упор, кН. Величина растягивающих или сжимающих сил обуславливает прочностные показатели опорных элементов балок крановых путейузлов, соединений тупиковых упоров и опорных элементов болтовые или сварные соединения.

Комментарии

Расчет на устойчивость стойки двутаврового сечения тупика, изгибаемой 50:48:0075.03.05 плоскости стенки: Е — модуль упругости 2, кГ см. R y — расчетное сопротивление стали растяжению, изгибу по пределу текучести.

Устойчивость балки 50:48:0075.0.305 требуется проверять при отношении расчетной длины l к ширине сжатого пояса b и ширины пояса к толщине, если: Тупиковые упоры должны изготавливаться по рабочим чертежам и техническим условиям в соответствии с маркой крана, эксплуатирующегося на данном крановом пути под авторским надзором организации — разработчика, о чем делается отметка в паспорте тупиковых упоров приложение 6ф. Тупиковые упоры могут выпускать заводы- изготовители подъемных сооружений, специализированные организации, имеющие разрешение на изготовление подъемных сооружений, их узлов, механизмов, устройств, станций управления, систем защиты, приборов безопасности и сменных грузозахватных органов, с обязательным авторским надзором.

Упор должен соответствовать требованиям настоящих рекомендаций и конструкторской документации, где указаны: Применяемые марки стали для температурных режимов эксплуатации: Все применяемые материалы и покупные изделия по качеству и сортаменту должны соответствовать государственным стандартам и техническим требованиям, 50:48:0075.033.05 в рабочей документации.

Соответствие материалов предъявленным требованиям подтверждается сертификатами предприятий — поставщиков, а при отсутствии таковых — данным испытаний заводской лаборатории по механическим испытаниям и химическому составу.

Сведения о материалах и полуфабрикатах заносятся в журнал входного контроля приложение 6ф. Допуски на основные и сборочные размеры, а также формы и расположения поверхностей не должны выходить за 5048:0075.03.05 указанные в ГОСТ Резьба не должна иметь сорванных ниток, искаженного профиля, забоин, выхватов. Допускаются 50:84:0075.03.05 местные срывы резьбы общей протяженностью не более половины витка.

  ДАВАЙТЕ УЧИТЬ ГРУЗИНСКИЙ ЯЗЫК МЗЕВИНАР АКОБИЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

На заходных частях резьбы должны быть фаски. Сварные соединения должны соответствовать требованиям ГОСТ Сведения о сварке заносятся в акт приложение 6ф. Детали и сборочные единицы, поступающие на сборку должны удовлетворять следующим требованиям: Сведения о сборке заносятся в акт приложение 6ф. Все наружные поверхности изделия, кроме нижней поверхности основания и рифленой поверхности прижимов и стопора, должны иметь лакокрасочные покрытия: Группа условий эксплуатации покрытия 6 по ГОСТ 9.

На боковой стороне упора должна быть табличка или клеймо, где указаны: В комплект поставки на один крановый путь пд четыре тупиковых упора.

При необходимости ограничения зоны действия крана, могут поставляться дополнительные тупиковые упоры. В комплект тупиковых упоров входит паспорт, в котором указывается завод — изготовитель, заводской номер, год выпуска и тип крана, для которых рекомендуется применять тупиковый упор данной конструкции приложение 6ф. При 50:48:00775.03.05 применяются неразрушающие методы контроля.

Внешний вид сварных швов, форма и размеры должны соответствовать указаниям рабочих чертежей с учетом допусков. После сборки и контроля качества, указывается место и ставится клеймо ОТК, составляется акт соответствия тупиковых упоров проектно-конструкторской документации, форма акта приведена в приложение 6 ф. При транспортировке тупиковые упоры должны быть защищены от механических повреждений посредством рационального размещения закрепления на транспортных средствах или с помощью частичной упаковки.

Срок действия консервации — не менее 12 месяцев. В процессе изготовления и эксплуатации чу пиковые упоры подвергают следующим видам испытаний: Предварительные испытания опытных образцов упоров проводят для определения их соответствия требованиям стандартов и конструкторской документации, оценки работоспособности и возможности представления упоров на межведомственные приемочные испытания.

Предварительные 50:48:0075.0.305 организует и проводит разработчик проектной документации с привлечением предприятия — изготовителя. В комиссию по проведению предварительных испытаний включается ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин организации владельца крана или организации, эксплуатирующей крановые пути, на которых проводятся испытания.

РД 50:48:0075.03.05

Межведомственные приемочные испытания опытных образцов тупиковых упоров проводят с целью принятия решения о возможности и целесообразности их применения и серийного производства.

Межведомственные приемочные испытания проводит комиссия, в состав которой включаются представители заказчика основного потребителяразработчика, изготовителя, представители органов Ростехнадзора и специализированной организации по данному виду продукции.

В работе комиссии могут принять участие также представители органов надзора по охране здоровья и природы, безопасности труда. Председателем комиссии назначается представитель заказчика. Периодические испытания серийных образцов упоров проводят для определения их соответствия требованиям стандартов и технических условий и оценки стабильности качества выпускаемой продукции.

Методика и сроки проведения периодических испытаний устанавливаются техническими условиями на изготовление тупиковых упоров. Периодические испытания должны проводиться не реже одного раза в три года и объеме не менее чем один комплект тупиковых упоров 4 шт.

Периодические испытания организует и проводит организация-изготовитель с привлечением представителей органов Ростехнадзора, организации-разработчика проекта и заказчика основного потребителя.

Для периодических испытаний представляются: При неудовлетворительных результатах периодических испытаний хотя бы по одному из пунктов программы и методики проводятся повторные испытания на удвоенном числе образцов, взятых из той же партии упоров. Результаты повторных испытаний являются окончательными.