Site Loader

В первую очередь стандарты должны классифицировать отклонения, а затем предлагать ответные действия. Вот я как-то решил ходить в зал с утреца. О качестве 21 Автор предлагает начать свой путь делая не просто маленькие, но крохотные шажочки, которые подарят вам уверенность в себе и силы, чтобы делать в последствии шаги побольше. Однако там, где практикуется визуальное управление, менеджер может увидеть проблемы сразу, как только он зайдет на рабочее место gemba, и потому может дать инструкции без задержек, в реальном времени. Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события. Для подарков своим знакомым я выбрала именно этот вариант издания:

Добавил: Zolorg
Размер: 48.32 Mb
Скачали: 84146
Формат: ZIP архив

Напомню, что кайдзен яп. Хотя улучшения, достигаемые путём реализации концепции kaizen, проходят медленно и малозаметны, спустя какое-то время это приводит к весьма значительным кайзеен.

Менеджмент должен научиться внедрять некоторые базовые понятия и системы для того, чтобы реализовать стратегии kaizen:. Японский взгляд на менеджмент можно выразить одним понятием: Западные менеджеры имеют склонность проявлять нетерпение или не замечать пользу, которую приносит концепция kaizen компании. С другой стороны, концепция эта подчёркивает усилия людей, их моральное состояние, общение, обучение, работу в команде, вовлечённость в процесс, и самодисциплину — это подход, основанный на здравом кпйзен, к тому же, весьма недорогой.

Процесс, а не результат.

Kaizen воспитывает ориентированное на процесс мышление, так как процессы должны улучшаться для того, чтобы улучшились результаты. Неудача в достижении запланированных результатов отражает неудачи в процессе. Стратегии Kaizen потерпели неудачу во многих компаниях попросту потому, кайзрн в них игнорировался процесс. Наиболее значительными элементами в процессе kaizen являются вклад и вовлечённость в данный процесс высшего руководства компаний. PDCA означает никогда не быть довольным статусом -кво.

Роберт Маурер «Путь кайзен» — Блог об управлении проектами

Потому что служащие предпочитают статус-кво и зачастую не проявляют инициативу к улучшению условий, управленческое звено должно вводить в действие цикл PDCA рис.

В начале, любой рабочий процесс является нестабильным. Прежде чем начинать работу в цикле PDCA, любой текущий процесс должен стабилизироваться в процессе, который называют циклом SDCA стандартизуй-делай-проверяй-воздействуй. Каждый раз при появлении в ходе текущего процесса чего-либо выходящего за пределы нормы, необходимо задавать одни и те же вопросы: Случилось ли это потому, что у нас не было стандартов? Это произошло кайщен той причине, что мы не следовали стандартам? Или всё это следствие неадекватности наших стандартов?

Качество — на первом месте. Это потребует вклада в данный процесс высшего руководства компании, ведь зачастую у менеджеров возникает соблазн удовлетворить условия поставки или снизить цену за счет качества.

Поступая таким образом, они рискуют принести в жертву не только качество, но и существование самого бизнеса. Концепция Kaizen представляет собой процесс разрешения проблем.

Хабр рекомендует

Для того, чтобы проблема была правильно понята и решена, её необходимо установить, и собрать относящиеся к делу данные. Следующий процесс — это потребитель.

Вся работа представляет собой ряд процессов, и в каждом процессе имеется свой потребитель и свой поставщик.

Большинство работающих в организациях людей имеют дело с кайзнн потребителем. Никогда не передавайте бракованные запасные части или неверную информацию людям, участвующим в следующем процессе. Гемба подразумевает место создания продукции или услуг. В gemba стоимость, приносящая удовлетворение клиенту, добавляется к товару или услуге.

Менеджмент существует для пурь, чтобы помогать людям в gemba выполнять свою работу лучше с помощью устранения всевозможных препятствий рис. Однако в действительности я удивляюсь тому, сколько менеджеров неверно понимают свою роль.

Почти всегда менеджеры считают gemba источником сбоев в работе, в котором все всегда идет плохо, и отрицают свою ответственность за эти проблемы. В следующих главах будет подробно обсуждено то, что на самом деле означает управление рабочим местом gemba. Руководители должны играть ключевую роль в управлении рабочим местом gemba, и часто им не хватает самого начального обучения для правильного управления или для выполнения своей наиболее важной работы: Привить чувство гордости и понимания миссии — неотъемлемая часть обязанности менеджмента в gemba.

  КЛАДБИЩЕНСКИЕ ИСТОРИИ АКУНИН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Этот подход резко отличается от восприятия рабочего места gemba рис. Когда-то рабочее место gemba было местом, которое избегали посещать хорошие менеджеры, и если им приходилось работать там, они считали это закатом своей карьеры. Сегодня, напротив, президенты некоторых хорошо известных японских компаний имеют богатый опыт по работе в gemba.

Они обладают хорошим пониманием того, что происходит в gemba, и оказывают необходимую поддержку. В этом ракурсе роль менеджмента заключается в управлении политикой и ресурсами в гемба.

В отношении управления ресурсами имеют место два крупных мероприятия в рабочем месте gemba на повседневной основе — именно, поддержание и система решения проблем kaizen.

Первое имеет отношение к соблюдению существующих стандартов и поддержанию статуса-кво, а последнее относится к улучшению таких стандартов. Менеджеры рабочего места gemba осуществляют одну или другую функцию, и в результате происходит достижение необходимого уровня качества, оптимальной стоимости и оптимальных условий и квйзен доставки QCD.

Эффективное ежедневное управление ресурсами требует наличия стандартов. Каждый раз, когда возникают проблемы или вариации, менеджер должен исследовать, определить основную причину и пересмотреть существующие стандарты или внедрить новые стандарты для предотвращения повторения проблемы.

Однажды японские менеджеры отказались от сотрудничества с европейским предприятием. Вот как они прокомментировали это: Хуже того, мы заметили, как некоторые рабочие курили, работая на линии.

Устранение м у да — потерь, пустых растрат. На рабочем месте gemba имеют место только два вида деятельности: Клиенты не платят за действия, не добавляющие ценность. Когда сотрудники замечают невероятные изменения, возникшие в результате кайдзен, у них повышается энтузиазм и самодисциплина.

Золотые правила менеджмента гемба. Большинство менеджеров предпочитают работать за своими столами на рабочем месте и хотят дистанцироваться от событий в gemba. Многие менеджеры сталкиваются с действительностью только в ежедневных, еженедельных или даже ежемесячных отчетах и на собраниях. Оставаться в тесном контакте с гемба и понимать его — является первым шагом в эффективном управлении производством.

Комментарии: (1)

Вот пять золотых правил управления gemba:. В этом контексте качество означает качество товаров или услуг. В широком смысле, однако, это слово также означает качество процессов и работы, результатом которых являются эти товары или услуги.

Можно назвать первый вид качества — качеством результата, а второй — качеством процесса. Действия, которые предшествуют работе в гемба, называют восходящим менеджментом проектирование, исследования….

В то время как мастерство остается одним из наиболее важных оплотов качества, люди все больше признают то, что качество в областях создания, идей товаров и понимания требований клиента должно предшествовать действиям на рабочем месте gemba.

Менеджмент качества в гемба. Гемба решает проблемы качества несколько по по-иному, чем восходящий менеджмент. Чтобы снизить вариабельность, менеджмент должен установить стандарты, поспособствовать установлению самодисциплины у рабочих для поддержания стандартов и удостовериться в том, что никакие дефекты не дошли до следующего процесса.

Масааки Имаи. Гемба Кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества

Пока уровень качества остается в процентах, компании могут достигать улучшения посредством таких действий, как пересмотр стандартов, организационные действия, сбор информации по браку и проведение групповых мероприятий по решению проблем. Рассмотрите существующие процедуры, задавая вопросы рис 6А:. Качество начинается тогда, когда каждый работник в организации принимает на себя обязательство: Сокращение затрат в гемба.

  ГЕОРГИЙ СМОРОДИНСКИЙ СЕМНАДЦАТОЕ ОБНОВЛЕНИЕ 1 КНИГА ФБ2 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Такое снижение цены неизменно нарушает процесс качества и имеет своим результатом снижение качества. Но сегодняшние клиенты все более требовательны; им нужно более высокое качество по более низкой цене, плюс быстрая доставка. Роль гемба в полном сокращении затрат. Если gemba не может сделать процедуры очень короткими, гибкими, эффективными, безотказными и свободными от простоя оборудования, то нет надежды ни на уменьшение количества сырья и запасных частей, ни на придание достаточной гибкости для того, чтобы соответствовать сегодняшним жестким требованиям клиента относительно высокого качества, низкой цены и быстрой доставки.

Роберт Маурер: Путь кайзен

Kaizen должен начинаться в gemba. Совершенствование качества и сокращение затрат совместимы. На самом деле качество является фундаментом, на котором строятся стоимость и доставка.

Успешное управление в повседневной жизни сводится к одному правилу: Если руть в gemba идут не очень хорошо, например, появляется брак или недовольные клиенты, менеджеры должны найти причину, предпринять действия по исправлению ситуации и сменить рабочую процедуру с пуоь устранения проблемы.

Если существуют стандарты, и рабочие выполняют свою работу согласно этим стандартам без отклонений, то процесс находится под контролем.

Следующий шаг — обеспечить статус-кво и поднять стандарты на более высокий уровень. В данном контексте существует два типа стандартов. Первый — управленческие стандарты, обязательные для управлениями работниками в административных целях, и которые включают в себя административные правила, руководящие принципы для персонала и политик, должностные инструкции и т. Другой называется операционные стандарты, которые относятся к тому, как люди делают свою работу, чтобы реализовать QCD. В то время как стандарты имеют отношение к внутренним целям управления работниками, операционные стандарты относятся к внешнему спросу для достижения QCD в целях удовлетворения потребителей.

На Западе слово стандарты часто интерпретируют так, будто стандарты накладывают на рабочих нечестные условия — введение сдельной оплаты труда, например.

Однако слово стандарты использовано в этой книге в следующем значении: Кайдзен-история — стандартизованная форма записи мероприятий kaizen, проводимых малыми группами. Одним из ее пть является помощь менеджерам в визуализации и общении с процессом решения проблем. Пять шагов ведения хозяйства, были разработаны посредством интенсивной работы в производственном контексте. Что бы ни являлось отправной точкой в рабочем процессе компании сферы обслуживания, условия, существующие в рабочем процессе, придают работе ненужную сложность слишком много форм?

Стандартизация, 5S и устранение бесполезных путть muda рис.

Масааки Имаи. Гемба Кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества

Ресурсы на каждом процессе — люди и механизмы — либо добавляют, либо не добавляют ценность. Таити О но классифицировал muda в gemba согласно следующим категориям:. Неэффективное использование времени приводит к застою. Материалы, товары, информация и документы находятся на одном и том же месте, не добавляя стоимости. На полу цеха временные бесполезные действия muda принимают вид запасов. В офисной уайзен они имеют место, когда документ или какой-то объем информации находится на столе или в компьютере, ожидая решения или подписи.

М у ра — нерегулярность вариабельность.